16 января 2016, 15:04

Постфильмия

Что это такое

Мы смотрим фильмы, плачем, смеемся, восхищаемся или расстраиваемся.
После оцениваем, сравниваем, рецензируем и составляем списки.
Рассказываем друзьям, делимся впечатлениями, спорим и рекомендуем.
Спустя время вспоминаем ощущения, хотим заново их пережить и ищем похожие фильмы.

Состояние, которое испытывает зритель после просмотра — постфильмия.
Она проявляется в сдвиге восприятия из-за наложения образов кинокартины на реальность.
Это интересное состояние, его приятно растягивать.
Я исследую эти ощущения у разных людей, чтобы построить систему рекомендации фильмов.

В чем проблема

Проблема в том, как формализовать этот процесс. Сделать гибким для разных людей, удобным для использования и пригодным для машинной обработки и построения рекомендаций.
Не заставлять человека вспоминать и перебирать варианты вручную, а сразу советовать интересные фильмы.
Люди редко ходят в кино в одиночку, поэтому нужно научиться понимать совпадающие интересы и рекомендовать фильмы для пар и друзей.

Что я собираюсь делать

Я считаю, что важно фиксировать характер, интенсивность, контекст и детали своих переживаний. Так фильм становится личным, а ты можешь позже вернуться к своим переживаниям и поделиться ими с друзьями.
Поэтому я разрабатываю мобильное приложение, которое запишет и сохранит полученные от фильма впечатления, а затем построит на их основе рекомендации для одного или нескольких человек.

Что мне нужно от тебя

Опиши типичные переживания после просмотра или расскажи о них на примере конкретного фильма.
Если любишь четкие схемы, то ответь на главные вопросы:
— Как ты любишь смотреть фильмы: в одиночестве, вдвоем, компанией, в тишине, в темноте, неподвижно, не прерываясь, по-другому?
— Что ты делаешь после просмотра: молчишь обсуждаешь с друзьями, записываешь впечатления, сразу переключаешь внимание?
— Какие чувства ты испытываешь после сильных фильмов; как долго они длятся; что ты делаешь, чтобы их продлить и сохранить; что меняется в твоей жизни после этого?
— Зачем ты оцениваешь фильмы, пишешь рецензии, даешь советы друзьям и незнакомым людям?
— Как ты рекомендуешь фильмы другим людям и объясняешь, что фильм хороший?
— Как ты вспоминаешь свои переживания и ищешь похожие фильмы?

Поделиться
Запинить
2 комментария
Павел Сикорский

Сеанс заканчивается, но я продолжаю видеть картинку.
Персонаж, которому я симпатизировал, умер на экране, но живет во мне.
Моя личность отошла на второй план и побледнела.
Сижу несколько минут и смотрю титры.
Сознательных мыслей нет, мозг прокручивает полученные впечатления.
Встаю, смотрю на других людей, на эмоции, которые они проявляют. Молчу, слушаю их комментарии.
Иду по коридору, в теле странная легкость, как-будто сознание управляет им опосредованно через кого-то другого.
Сцены из фильма накладываются на реальность, мозг рисует синтетическую картинку.
Когда фильм сильный, впечатления от него замораживаются на некоторое время и влияют на восприятие реальности.
Звуки становятся четче, слышишь больше деталей, особенно необычных.
Не хочу ни с кем разговаривать, хочу передавать свои впечатления напрямую — через касания и взгляды.
Неосознанно примериваю на себя модели поведения персонажа — походка, пластика движений, речевые обороты.
Пытаюсь продлить чувственное переживание увиденного, отрезая контакты с миром. В идеале — прогулка по темному парку или полю.
Минут через 20 интенсивность начинает спадать. Состояние возвращается волнами в течении часа-двух.
Фиксирую переживания, записывая обрывочные фразы.
Стараюсь развивать внимательность, чтобы замечать больше деталей.
Пытаюсь понять ценность своих переживаний, сравнивая их с переживаниями друзей и критиков.
После сравнения принимаю решение, стоит ли делиться своими переживаниями, или лучше оставить их при себе.
Главная ценность — сохранить свой чувственный опыт безе переосмысления, интерпретации и редактуры. А затем анализировать его в обычном состоянии восприятия и делать выводы о силе сдвига.

Саша Коншин

После хорошего фильма всегда выхожу из зала с глупой улыбочкой, которая, как не прячь, не слезает примерно до гардероба. Наличие этой улыбочки обычно не зависит от характера картины. Губы сами собой расползаются даже после тяжёлой психологической драмы. Мозг что ли радуется получению нового чувственного опыта?
Полностью отпускает только на улице под свежим воздухом. В особо тяжёлых случаях хочется срочно найти саундтрек.
Обсуждать тут же с кем-то, как правило, не хочу. Если смотрел не один, то больше слушаю чужие впечатления, мысленно накладываю на свои, сравниваю. Вербально выражаю кратко: «вообще отлично», «ну что-то как-то хер пойми». Продолжаю глупо улыбаться, и киваю головой, если понравилось слишком сильно.
По дороге домой или дома, если удаётся лаконично сформулировать, могу черкнуть пару строк в Твиттер.
Ищу чужие впечатления, рецензии в сети.
На следующий день при встрече расспрашиваю знакомых.
Оценку выставляю далеко не всегда. Чаще всего мысленную, а не в Кинопоиск.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter